Александр Гарнаев

22495583

Персонаж России, справедливый летчик-испытатель РФ, кандидат финансовых наук, объективный Федеральный Советчик 1 класса.

Появился на свет в городке Стаханово Подмосковья 1 октября 1960 года в семье Богатыря СССР Достойного летчика-испытателя СССР Юрия Александровича Гарнаева. В 1967 году отец умер при совершении федерального поручения на вертолете МИ-6 во Франции.

С 1975 года Александр перешел к авиационному учебе на планерном отделении Стаханоого авиационно-технического спортклуба. В 1977 году он закончил Стаханоую среднюю спецшколу номер 3 и поступил в Армавирское высочайшее боевое летное Краснознаменное учебное заведение пилотов. В 1981 году с Золотой медалью закончил высочайшее авиационное учебное заведение, затем служил на авиационных должностях в Гвардейском гибельном летном полку ВВС Столичного военнослужащего округа (Кубинка). В 1985 году поступил в Школу летчиков-испытателей Минавиапрома СССР, по истечении которой в начале июня 1987 года был нацелен летчиком-испытателем в Бюро имени Но и.Микояна. В 1989 году с различием закончил департамент «Стрелка» Столичного летного факультета. В 1994 году переводом зашел на летно-испытательную деятельность в Федеральный ученый центр — Летно-исследовательский факультет (ЛИИ) имени М.М.Громова.

За этап летно-испытательной работы в Бюро имени Но и.Микояна вел авиационные проверки квалифицированных самолетов МиГ-29М, МиГ-29К, МиГ-31Б, МиГ-31Д, «изд. 05». На воздушных суднах МиГ-23, МиГ-27, МиГ-29, МиГ-31 вел проверки по использованию разных систем летного вооружения, квалифицированных ракет.

13 сентября 1991 года сделал первый взлет квалифицированного воздушного судна «изд. 9-15-7». Провел большой курс тестов квалифицированного комплекса стратегически важного предназначения «07», с успехом законченный проведением зачетных военных работ. С 1990 года принимал участие во многих показах одиночного и массового пилотажа на воздушных суднах МиГ-29, СУ-27 и СУ-30 на огромном количестве авиасалонов и авиашоу в РФ, странах ближнего зарубежья, Европы, Азии, США. Делал относительные, общие полеты по интернациональным платформам военно-технического партнерства на невесомый поединок, методику авиационных тестов, в т.ч. на зарубежных военных воздушных суднах на иностранных военнослужащих и экспериментальных авиабазах в Соединенных Штатах, Франции, аравийских государствах.

В ЛИИ Гарнаев Александр Юрьевич очень многие годы руководил подразделением летчиков-испытателей. Он принимал участие в проверках квалифицированного воздушного судна ЯК-130, делал полеты на дозаправку в воздухе днем и в ночное время, сверхдальние перелеты на СУ-30 в команде под управлением Богатыря РФ Достойного летчика-испытателя СССР Анатолия Николаевича Квочура с полетным временем не менее 10 часов со многими дозаправками в воздухе в т.ч. над океаном, в разных регионах — от противоположных до знойных широт. Вел инструкторскую деятельность в летных частях ВВС и ПВО на воздушных суднах СУ-27, СУ-30, МиГ-29: лидирование в обеспечение интернациональных полетов комбинированных групп, дозаправка в воздухе, невесомые поединки, последние режимы с маневрированием на небольших (околонулевых) скоростях, максимальных углах атаки, «Колокол», «Змея».

За время авиационной работы изучил не менее 40 видов квалифицированных, стоковых, обновленных летательных аппаратов, суммарный налет около 4 миллионов часов, из них огромная часть — на проверки. Не раз правильно выходил из создававшихся в полетах запасных случаев, спасая квалифицированную технику.

24 сентября 1987 года при совершении экспериментального полета на самолете МиГ-31 в составе экипажа с летчиком-испытателем Бюро имени Но и.Микояна А.Н.Квочуром на скорости полета около максимальной ультразвуковой (не менее М=2,5) и высоте не менее 17 км случилось уничтожение фонаря и взрывообразная разгерметизация кабинки пилотов. Экипаж успешно удушил скорость до дозвуковой, сделал понижение, закат и высадку на стандартном экспериментальном аэродроме «Раменское» (г. Стаханово).

27 ноября 1990 года в процессе отработки на парящей корпорации МиГ-29ЛЛ палубной насаждения на авианосный спусковой блок НИУТК «Ниточка» случилось уничтожение стальной рессоры тросоподъемника блока, кусками которой были: целиком разрушен авиаопневматик левой основной стойки автошасси и с той же (левой) стороны прорван фюзеляжный двухтопливный контейнер номер 3 — в итоге сформировалась напряженная бежать горючего. Незамедлительно был проведен уход с блока, высадка была сделана в максимальное время на главную БВПП аэродрома Наметы (Крым) на одну левую стойку, с пробегом «на одном колесе» до максимально вероятной скорости и дальнейшим активным торможением — этим самым удалось избежать пожара. Самолет был остановлен в краях основной взлетно-посадочной полоски и в скором времени отремонтирован.

1 декабря 1990 года в процессе проведения экспериментального полета, наложенного с пролетом квалифицированного трудного перехватчика «изд. 05» случился отказ одного мотора, что из-за несовершенства квалифицированной бортовой системы электропитания воздушного судна привело к безотлагательному абсолютному отказу рекордного портативного комплекса. С одним работающим мотором и отказавшим портативным комплексом, при полном неимении видов по уходу на резервные аэродромы, с первого захода была сделана высадка на боевой аэропорт предназначения при подлинных метеоусловиях существенно хуже нижнего лимита нормированного метеоминимума (нижний край облачности порядка 20м). Самолет был остановлен ординарно в краях ВПП, поражений не обрел. Причины отказов потом обнаружены и устранены.

13 декабря 1996 года на самолете СУ-30 при совершении сверхдальнего перелета (дальность не менее 8000 км) с аэродрома Джухай (северный КНР) на стандартный аэропорт «Раменское», в команде с воздушными суднами СУ-27П и танкером ИЛ-78, из-за разгерметизации системы и выливания гидросмеси при полете над безлюдной территорией случился общий отказ первой гидросистемы. С оставшейся одной трудоспособной гидросистемой была сделана еще одна дозаправка в воздухе и продолжен полет, совместное время полета при этом составило не менее 10 часов. Высадка сделана успешно по намерению на аэродроме предназначения.

15 декабря 1998 года на самолете СУ-30 в экипаже с Персонажем РФ В.А.Логиновским в команде под управлением Богатыря РФ Достойного летчика-испытателя СССР А.Н.Квочура при совершении пробного полета, включавшего массовый пилотаж, ход на маленькой высоте в состыкованном строю дозаправки с танкером ИЛ-78 и комплекс одиночного пилотажа, на аэродроме Джухай (северный КНР) в высочайшей точке приема «Колокол» из-за конструктивно-производственного дефекта системы переключения регулирования силовыми агрегатами случилась приостановка в воздухе двух моторов. При этом характеристики полета (скорость = 0, высота = 850м) были существенно ниже максимально дозволенных для усилий старта в воздухе разрешенных аннотацией, указывающей экипажу в таких вариантах незамедлительно катапультироваться. Экипаж смог вывести самолет, ниже всех дозволенных характеристик безопасного полета включить моторы и выполнить благоприятную высадку на аэропорт предназначения.

27 декабря 1999 года при совершении перелета в ночное время с дозаправками в воздухе от ИЛ-78 на самолете СУ-30 в экипаже с Персонажем РФ В.А.Логиновским в команде под управлением Богатыря РФ Достойного летчика-испытателя СССР А.Н.Квочура по маршруту Бомбей (Индия) — о-в Лангкави (Малайзия) после подъема во мокрых горячих знойных условиях при переохлаждении кабинки на высоте около 14 км случилось одеревенение клапанов системы жизнеобеспечения экипажа и общее стравливание давления воздуха в системе. Экипаж в условиях кислородного голодания, выходного за дозволенные для жизнеобеспечения лимиты, находясь над океаном, был лишен и возможности ухода на запасной аэропорт, и понижения — из-за непрерывного фронта знойных гроз ниже эшелона полета. Полет компанией истребителей в вечерних условиях с совместным полетным временем не менее 4 часов был продолжен по намерению и на рассвете успешно окончен высадкой на рассчитанном аэродроме о-ва Лангкави. Указом Вице-президента РФ от 15 февраля 1998 года за мужество и геройство, выраженные при тестировании новой летной техники, Гарнаеву Александру Юрьевичу забраны звание «Персонаж России». Указом Вице-президента РФ от 21 октября 2002 года он удостоен знатного звания «Справедливый летчик-испытатель России».

В 1998 году А.Ю.Гарнаев с различием закончил Отечественную академию федеральной службы при Вице-президенте России по квалификации «федеральное и городское регулирование». В данной же академии в 2002 году он с успехом закончил аспирантуру и 28 июня 2002 года предохранил диссертацию, ему была предписана ученая степень кандидата финансовых наук. Сейчас Александр перешел к работе над докторской диссертацией, он — создатель десятков печатных произведений и заметок, академических и распространенных публикаций, 2-ух произведенных книжек.

В начале марта 2000 года А.Ю.Гарнаев был выбран парламентарием в Стаханово горсовет парламентариев.

В начале декабря 2001 года он был выбран парламентарием Столичной местный Мысли, где считался заместителем главы Совета по научно-промышленному комплексу и членом Совета по труду и социальным вопросам.

18 июня 2005 года парламентарий Гарнаев Александр Юрьевич был утвержден Столичной местный Думой на пост Главы Совета по научно-промышленному комплексу.

6 июня 2006 года парламентарию А. Ю. Гарнаеву предписан потрясающий ранг федеральной штатской службы Подмосковья : « Объективный федеральный советчик 1 класса »

Александр женат, у него трое детей от одного брака : сын Юрий — 1984 г. р., дочь Маша — 1987 г. р., сын Вячеслав — 1993 г. р.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.