Исследователи сделали рентген Моны Лизы

22495583

Мона Елизавета джоконда Французский Центр исследовательских работ и ремонта творений художества, располагающийся в подвалах Лувра, в первый раз провел тест известного портрета Моны Лизы работы Леонардо да Винчи при помощи миниатюрного рентгенофлуоресцентного спектрометра.

Работа данного устройства, изготовляющего неразрушающий синтетический тест, базируется на том, что рентгеновские лучи волнуют атомы облучаемого вещества и те к тому же флуоресцируют — источают рентгеновские лучи, энергия которых свойственна для атомов любого синтетического элемента. В истории с картинами можно установить состав красок, которыми пользовался живописец. Свежий французский спектрометр дает возможность вести послойный тест картины, другими словами подробно декодировать технику живописца, сообщает nkj.ru.

Известно, что Леонардо применял технику послания портретов маслом, в самом начале эры Восстановления придуманную фламандцами. Предварительно на полотно (либо, в случае Джоконды, деревянную базу) причиняют пласт отбеливал, прекрасно отображающих свет. Потом ту область, где будет лицо, накрывают мерным слоем телесно-розового пигмента. Радужный тон развивают на губках и щеках. Тени, делающие портрет масштабным, причиняют при помощи нескольких оболочек лессировки просвечивающей примесью масел и скипидара с незначительным числом черных красителей. Нанесение дает возможность увеличить спектр, поменять тон нижележащих красок, сделать светотени. В конце концов портрет накрывают лаком. Однако какую толщину имеют все эти слои и из чего заключаются? До сегодняшнего дня для решения на данный вопрос было надо «отщипнуть» кусок краски объемом по крайней мере полмиллиметра и разнюхать его в электронном микроскопе узким пучком электронов — электронным зондом. Не всегда вероятно получить такой пример, всего лишь где-то в уголке, и то в случае если иллюстрация несколько испорчена, а для Моны Лизы данная процедура абсолютно исключена.

Французские физики сделали для компьютерного блока рентгеновского спектрометра платформу, позволяющую по стадии поглощения рентгеновских лучей вышележащими пластами краски установить их толщину. Операция, заранее испытанная на специально разработанных картинах, нисколечко не мешает живописи. Проходя от не менее ясных отделов портрета, где пласт лессировки филигранен либо отсутствует, к не менее черным, ученые смерили слои, отмеченные кистью мастера. Выяснилось, что средняя длина любого пласта порядка 2-ух микрометров, всего оболочек около 2-ух десятков, а совместная длина очень красивого пласта — до 40 микрометров. Любой пласт, судя по составу растворителей, мог высыхать от нескольких суток до нескольких лет. Нашлась таинственная особенность: да Винчи применял краски с необыкновенно огромным содержанием марганца. Причины данного мрачны.

Измерения выпускали в среду, когда Музей закрыт для гостей, работа заняла 4 дня. Еще пару дней длилась точная обработка итогов.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.