НГ: Украину ведут к новой Конституции

22495583

конституция Основной законопроект страны снова стал заложником общественно-политической войны, — сообщает Сергей Сергеевич Жителей — врач общественно-политических наук, начальник Центра СНГ Факультета своевременных интернациональных неприятностей в газетном издании Свободная газета.

Нескончаемая конституциональная модернизация

В течение года пребывания у власти В. Янукович полностью пользовался существующей редакцией Конституции, восстановив профиль аккуратной власти. Прошлогоднее решение Конституционального трибунала, возвратившего Украине Основной законопроект в редакции 1996 года, увеличило права главы страны, практически выполнив вице-президента единовластным обладателем страны. Невзирая на это, Янукович выступил за восстановление Конституции, положив начало множественным обсуждениям связанным с конституциональной реформы.

В начале декабря минувшего года вице-президент доверил комиссии по демократии и главенству права приготовить предложения о приведении Конституции в соответствие с азиатскими стереотипами на базе советов Венецианской комиссии. В начале января 2011 года данная же комиссия обрела поручение сформировать модель конституциональной ассамблеи. Но формальный старт конституциональным переменам был дан февральским указом В. Януковича «О помощи инициативы сравнительно образования Конституциональной ассамблеи». Документ вызвал вопросы, так как Янукович не сделал Конституциональную ассамблею, а поддерживал инициативу первого вице-президента Украины Леонида Кравчука. Все-таки на основании указа был выработан научно-экспертный совет, который, делая упор на участие федеральных органов власти, должен предоставить некоторый комплект объявлений, касающихся грядущей Конституции. Несмотря на то что механизм образования Конституциональной ассамблеи, ее права вызывают очень много вопросов и не удерживаются многими общественно-политических сил, благодаря ей вице-президент рассчитывает поменять редакцию Главного законопроекта.

Закрепление собственной власти

Представления вице-президента Украины на тематику перемен Конституции и приказ о Конституциональной ассамблее не занесли безоблачности касательно того, чего же действительно хочет достичь Янукович, какие задачи он преследует, инициировав процесс модификации Конституции. Глава страны очень обширно говорит то о внесении перемен в нынче работающую Конституцию, то о подготовке важно нового текста Главного законопроекта.

За 20-летний этап свободного существования Украины любой из президентов рвался подхлестнуть Основной законопроект под собственные интересы, в зависимости от нынешней общественно-политической обстановки. Не поспевала еще одна Конституция быть принятой, как начиналось перемещение за ее «улучшение». На деле это привело к тому, что под заслоном усовершенствования Конституции разные общественно-политические силы водили войну за власть. В. Янукович не стал отказываться от сформировавшейся «традиции» по внесению конституциональных перемен, которые в итоге направлены на решение вполне точной цели – удержание власти.

За 20-летний этап свободного существования Украины любой из президентов рвался подхлестнуть Основной законопроект под собственные интересы, в зависимости от нынешней общественно-политической обстановки.

Огромную опасение вызывает тот факт, что конституциональный процесс стартовал с игнорирования общепризнанных мерок Конституции. Основной законопроект говорит о том, что перемены должны записываться в качестве законопроекта, который сервируется на анализ в Верховную раду. В то же время сейчас конгресс практически исключен из конституционального процесса, наслаждаясь статусом постороннего наблюдающего.

Есть разные позиции сравнительно причин, побудивших Януковича направить собственное внимание к Главному закону. Но основной модификацией можно считать поиск устройств, которые бы позволили вице-президенту оставить всю полноту власти. Нужно отметить, что речь не проходит о президентских отборах, которые по закону должны пройти в 2015 году. Вопрос прячется в сохранении сформировавшейся системы отношений между вице-президентом, конгрессом, правительством – с преобладающей президентской вертикалью. Абсолютно логично, что финал депутатских выборов, которые по закону должны пройти весной 2012 года, способен оказать влияние на расстановку сил и, значит, или обессилить, или оставить верхние позиции Януковича и Партии районов. В этом контексте конституциональные перемены, рекомендуемые вице-президентом, нацелены на то, чтобы оставить контроль над конгрессом. Особыми импульсами, ускорившими поиск видов сохранения власти вице-президента, стали усиление негативных тенденций обстановки в экономике и снижение хит-парада В. Януковича, который потерял доверие существенной части населения юго-восточных областей Украины. В этих критериях консервация текущей расстановки сил в конгрессе, который потерял общественно-политическую независимость, рассматривается Януковичем и Партией районов как наиболее сбалансированный вариант.

Сценарии перемен

В администрации российского вице-президента есть разные планы конституциональных перемен, любой из которых имеет собственные слабые и крепкие стороны. Заключительный вариант может выйти к весны. К данному времени будет понятно, на какой уровень помощи может рассчитывать Партия районов, как мощны протестные расположения духа, которыми может пользоваться обструкция. Огромное значение будет иметь и финансовая картина, которая в последнее время играет главным условием в определении наклонностей населения к тем либо другим общественно-политическим силам. На данный момент может идти речь только о некоторых мыслях и наработках, скачиваемых в администрации вице-президента.

Особыми импульсами, ускорившими поиск видов сохранения власти вице-президента, стали усиление негативных тенденций обстановки в экономике и снижение хит-парада В. Януковича, который потерял доверие существенной части населения юго-восточных областей Украины.

Один из сценариев представляет наложение сроков выборов вице-президента и конгресса в 2015 году. В такой ситуации выборы в Верховную раду в 2012 году должны быть отложены, и этим самым текущий состав российского конгресса продлит собственную общественно-политическую жизнь еще на 3 года. Такое предложение может отыскать осознание у большинства парламентариев, так как установит образовавшуюся картину и объединит к максимуму общественно-политические перемены. Пойти по подобному сценарию вице-президента направляют падение значения помощи его политики со стороны российского населения и увеличение вероятности прохождения в Верховную раду фрондерских сил – БЮТ, «Наша Украина», партий Яценюка и Тягнибока. Данные общественно-политические силы, даже соединив собственные старания, едва ли могут сделать депутатское большинство в Верховной раде. Но они могут значительно ухудшить деятельность правительства, усилят критику вице-президента и – основное – будут применять депутатскую трибуну в роли исходной площадки перед президентскими отборами. В случае если кроме того В. Янукович вдруг закончит организовывать восточные страны, а образец Леонида Кучмы (2-го вице-президента Украины) следует помнить, то возможность выдвижения фрондерского кандидата в стенках Высшей Рады существенно повысится.

С большой частей убежденности можно заявлять, что новая либо модернизированная Конституция будет в конечном итоге нацелена на закрепление факультета президентства и собственной власти Януковича.

Бесспорно, рассматривается вариант, исходящий из того, что Партия районов будет иметь большой рейтинг, а совместно с ним и возможности на победу на депутатских отборах 2012 года. В такой ситуации вице-президент оставит контроль над Верховной радой, оставаясь главный фигурой в системе власти. Но картина в экономике не позволяет предлогов для такого бодрости, что очень хорошо осознают в администрации российского вице-президента и правительстве, которое преобразовалось в технологический придаток президентских строений. Аналогичная эволюция функции правительства в конструкциях аккуратной власти привела к возникновению мысли о внесении перемен в Конституцию, которые сделают вице-президента президентом. В такой ситуации вся полнота аккуратной власти сконцентрируется у вице-президента, а пост премьера будет ликвидирован.

Споры, которые открылись на Украине вокруг конституциональных перемен, преимущественно затрагивают неприятностей, сопряженных с президентской вертикалью. Вице-президент хочет увеличить права, полагая, что Конституция в редакции 1996 года не дает возможность качественно распоряжаться страной. Хранение такого перекоса может значить только одно: Украину стараются модифицировать в президентскую республику, в которой роль конгресса и правительства будет еще более понижена. С большой частей убежденности можно заявлять, что новая либо модернизированная Конституция будет в конечном итоге нацелена на закрепление факультета президентства и собственной власти Януковича. Тем не менее, и тут вероятны виды, которые будут корректироваться складывающейся на Украине обстановкой.

***

В рубрике Мир о нас публикации из иностранных СМИ об Украине печатаются без банкнот и перемен. Проверка не несет ответственности за содержание данных элементов.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.