Пелевин гарантирует Украине общий П…

22495583

Пелевин Отмените публикацию о основаниях всемирного мирового кризиса. Не читайте о том, что вскоре население земли начнет болеть из-за нехватки еды.

Признайте, что в то же время вашу голову для начала приезжают в наиболее низкие эгоистичные идеи («гм, прекрасно, что я не сократился, впрочем мой начальник — г…однако»).

Знаменитые и незнакомые специалисты по психологии в 1 голос заявляют, что нас интригуют лишь 2 группы вестей: страшные вести о приглядевшихся лицах и фактически страшные вести. С первыми все понятно – низко поднимаются, вскоре с треском упадут вверх. Вести о вторых подбадривают, не вызывая чистосердечного соболезнования. Всегда очень приятно понимать, что кому-то еще хуже.

…Рецензии на свежий кинофильм по мотивам пелевинской книжки «Generation П» не записываются ни там, ни сям. Пелевин – популярный беллетрист, однако титул «самого авторитетного интеллектуала России-2009» приносит большой аудитории уважительное почтение и зевоту. И затем, так как книжку обнародовали в 1999-м, а кинофильм оказался в прокате 12 лет спустя. Кинофильм о доверчивых 90-х и неинтересном, вымирающем от собственного занудства поколении П., которое отныне представляется чем-нибудь древнейшим. Вы желаете сообщить, что кому-то это до сегодняшнего дня вполне может быть любопытно? И вообще, что тогда Пелевин мог понимать о нашем твердом 2011-м?

Чтобы оставить все колебания в потребности приобретения билетов, маркетинговый баннер кинофильма рассчитан на наиболее молодых, однако принимающих собственные стипендии и экономическую помощь «снаружи». Все оформлено примечательно, неуступчиво красно-черно, в че-гевара-стилистике. Пелевин – огромными буквами, а за ними явно толпятся жесткие «критики», «которые в 1 голос…», «о его книжках, которые заслужили большое…» и «отобразили взгляды поколения…». И воткните куда-либо таинственный «умный шарм…».

И тогда мужчины и девчонки отменяют в сторонку собственные айподы, запасаются пивом и пускаются «умственно тусить» в кинозал.

В кинофильме есть все, что необходимо: сюжет и действие, очень много деревянного юмора и много мата. Но также и «умняка» – завались. Знаки, легенды, переклички с зороастрийской и шумерской мифологией, вавилонская башня не предоставят томить, также как и сам главный герой с необычным названием Вавилен Монгольский и необычной для 90-х, а нынче нравственно старой специальностью копирайтера (в кинофильме — модно-неопределенный «креатор»).

Мужчины и девчонки, смущенные афишей и названием Пелевина, идут на ржачное удовольствие, однако выходят из кинозалов обалдевшими.

Что это? Массивные жалобы на отечественную версию «Матрицы»? Однако детали телевизионного и остального манипулирования в кинофильме чересчур явны и пыльно декоративны, чтобы думать их истинной базой отличного кинофильма. В то же самое время, прикол о реальных перипетиях Вавилена то и дело спотыкается о рассуждаловки, а это препятствует выпивать пиво и приобретать общее наслаждение от просмотра забавного кинофильма в обнимку с девчонкой.

В чем здесь дело? Вроде, не такой идиот Пелевин, чтобы всовывать в книжку гору не нужных знаков и деталей. Так как была же некая мысль, на которую это должно работать? Однако головной мозг не включается, а при попытке насильственного осмысления — зависает. И остается чувство недопонятости, недосказанности.

А все дело в том, что хихикать над кинофильмом Generation П – все равно, что хихикать над землетрясением в Японии либо голодающими в Африке, размышляя, что до нас не доживет. Доживет, и что-то похуже. , в общем-то, докатилось. Мы – утопаем. Утопаем весьма давно, и как раз про это книжка и кинофильм Generation П., которые едва ли стали неактуальными за прошлые 12 лет. И более того, год исхода экранизации весьма символичен.

Финансовый упадок лишь оборвал накрывала условной устойчивости и благоденствия, оголив основную неприятность: безбожие. Как раз в настоящее время мы волнуемся еще одну переоценку ценностей, опять поняв, что жили не в подлинном, а синхронном мире.

Нам не свезло – мы живем в критериях всемирного мирового кризиса. Нам свезло, так как мировой кризис – это вероятность образования свежих социальных мыслей, так как старые больше не работают. Такой мыслью в некоторой степени был СССР, однако он распался, что олицетворяет в кинофильме вавилонская башня.

Печаль Пелевина по прошлому – не идейная, а разумная. Был взгляд в возможность и некая технология ценностей. Отныне в будущее смотреть не хочется, поскольку чересчур уж зловещее это занятие. В истинное – гадко. «Само
место, куда были нацелены эти прошлые взгляды (взгляд так как всегда неизвестно куда нацелен), стало закрываться и пропадать, пока от него не осталось лишь микроскопичное пятно на ветровом стекле разума».

Отныне все намного хуже, говорит Пелевин, который скучает по СССР не более, чем Робинзон, брошенный в открытый тихий океан, грустит по паленному солнцем нежилому острову – хоть некая защита.

«Монгольский довольно часто представлял себе Германию 40 шестого года, где врач Геббельс истерично кричит по радио о пропасти, в которую фашизм завлек цивилизацию, прежний комендант Освенцима возглавляет комиссию по отлову эсэсовских преступников, генералы СС просто и вразумительно рассказывают о свободных ценностях, а возглавляет всю лавочку смекнувший, в конце концов, гауляйтер Западной Пруссии. Монгольский, разумеется, недолюбливал русскую власть в большинстве ее проявлений, однако все-таки ему было неясно — стоило ли заменять империю зла на банановую республику зла, которая ввозит бананы из Финляндии».

Отныне опоры нет нигде. Лишь стремление всегда запрятываться от жизни и благоприятно жечь себя в свежих условностях и знаках, не поспев толком вырваться из бывших. Этим и занимаются всегда герои кинофильма, любой со своей точки зрения. Скрываются за видами.

Отчего мы так жили? Опасались самих себя, предпочитая верить во что-нибудь, сделанное не нами. В богиню Иштар либо легенды и виды героев русской эры.

Отчего мы так живем? Опасаемся самих себя, предпочитая верить во что-нибудь, сделанное не нами. В марки и тренды, соцсети и сегодняшних кумиров вроде Ренаты Литвиновой, которая эпизодически возникает в кинофильме в негармонично рената-мифу небольшой функции — будто бы как раз с пояснительной задачей. Наша жизнь напичкана знаками не меньше, чем во времена СССР. Просто отныне их стало больше, и стоят они дешевле. Я употребляю, означает, я – присутствую.

Кумиры до сих пор необходимы – мы так организованы, что испытываем в них необходимость и не можем избавиться. Чтобы ощутить себя жизненными, нам необходима власть, необходимо стать земными супругами богини Иштар, владеть специальными добавочными знаками и символами, которые кем-то придумываются и всегда ошибочно трактуются. Так даже более удобно.

Главный герой также обзаводится ими. Вавилен верит в сжатую пачку от сигаретных изделий «Конгресс», знак с Че Геварой еще что-нибудь. Его друг верит в силу грибов-мухоморов. Его работодатели – в силу действий и разработанные ими виды. Дошло до того, что персонаж Михаила Ефремова верит не в самого себя, в собственное 3-D изображение, встроенное в телерекламу. Лишь так он ощущает, что проживает – смотря на себя в цифровой массе людей. И они все нуждаются в таргет-групп – герои кинофильма предпочитают верить во что-нибудь, опробованное на ком-то.

Данная постоянная стремление за ненатурально сделанными видами ведет к синтетическому образу всей жизни, который просто надевается по утрам, как наряд. Мы ищем истины о себе где угодно, только не внутри себя самих.

Вследствие этого герою Пелевина говорят легенду о Семурге:
— Была такая книга у аль-Газзави. «Конгресс птиц». Это о том, как 30 птиц полетели находить птицу по имени Семург — короля всех птиц и знаменитого мастера.
— А для чего они полетели находить короля, в случае если у них был конгресс?
— Это ты у них спроси. И затем, Семург был не только владыкой, еще и источником знаменитого познания. А о конгрессе так не заявишь.
— И чем все закончилось? — спросил Монгольский.
— Когда они прошли 30 тестов, они узнали, что слово «Семург» обозначает «30 птиц».
— От кого?
— Им это заявил духовный голос.

Кто такие эти люди, выбравшие пепси? «Происхождение П» имеет отношение не только лишь к 90-м и другим временам, поскольку продолжает плодиться. П – это мы.

…И немногие, как Вавилен, в конечном итоге понимают, что для них высочайшим счастьем было бы стать каким-либо персонажем из рекламы пива, который просто шагает вперед по собственной проезжей части жизни. Попытается, передохнет, попытается, проходит далее. Чтобы быть на самом деле удачным, незачем ни знаки, ни кумиры.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.