Путин хочет доминировать на Ближнем Востоке

22495583

бомбежка.Сирия,СУ-25,Российская

Превентивная кардиология – это новый подход к кардиологической практике, который ориентирован в первую очередь на профилактику острых, жизнеугрожающих расстройств сердечно-сосудистой системы – тех, что уносят сегодня в развитых странах наибольшее количество жизней. Тут http://mc-kosmonavtov.ru/catalog/kardiologiya/ можно записаться в кардиологию в Казани не выходя из дома.

Западная пресса продолжает анализировать возможные последствия военного сближения Москвы и Тегерана. По мнению комментаторов, это сотрудничество стало возможным вследствие ядерного соглашения Обамы с Ираном. «Российские самолеты в Иране меняют правила игры на Ближнем Востоке», Россия хочет стать здесь доминирующей силой, и «есть возможность расширения российской воздушной кампании на Ирак». Разбираться в новом раскладе в регионе придется следующему президенту США.

The Wall Street Journal посвящает свою статью «растущим военным связям России и Ирана».

Как отмечает редакция американского издания, во вторник и среду российские военные самолеты нанесли удары в Сирии, вылетев с авиабазы в Западном Иране. «Эти боевые вылеты служат очередным признаком того, что Москва и Тегеран укрепляют стратегические связи после ядерного соглашения президента Обамы с Ираном», — говорится в статье. Авторы подчеркивают, что это последовало за решением России продать Ирану зенитно-ракетные комплексы С-300.

Издание отмечает решимость обеих сторон в сирийской гражданской войне бороться до победного конца, что определяет ее затяжной характер и связанную с этим нестабильность.

«Это, возможно, отвечает интересам непрошеных гостей из России и Ирана, которые не будут проливать слезы над страданиями людей в Алеппо, расширяя свое влияние в Леванте. Насколько это отвечает интересам США или способствует продвижению западных ценностей — вопрос, который придется рассматривать следующему американскому президенту», — говорится в статье.

«Российские самолеты в Иране меняют правила игры на Ближнем Востоке» — утверждает в заголовке обозреватель The Jerusalem Post Херб Кейнон.

По мнению журналиста, подобная степень сотрудничества между Россией и Ираном стала возможной, во многом, из-за ядерного соглашения.

Когда против Ирана были введены международные санкции, русские держали этот режим на расстоянии вытянутой руки, говорится в статье. «Москва решила поставить зенитно-ракетные комплексы С-300 в Иран — сделка, откладывавшаяся годами — только после того, как соглашение было подписано. С точки зрения Москвы, это было вполне закономерно. Санкции сняли, и, если Иран вновь обрел легитимность, то почему бы не продолжить начатое и не поставить ему оборонительные вооружения? Использование иранских баз для боевых вылетов против Сирии может рассматриваться как продолжение той же логики», — рассуждает автор.

«Трудно поверить в то, что Россия приняла бы такое решение, если бы ядерное соглашение не было подписано и если бы Иран по-прежнему был лишен международной легитимности», — полагает Кейнон.

«Москва идет через Иран, чтобы ударить по Сирии» — так называется материал французской Le Figaro.

Как пишет журналистка Изабель Лассер, впервые Иран разрешил другому государству использовать свою территорию для проведения боевых операций в третьей стране, а Москва впервые бомбардирует своих противников в Сирии с территории иностранной базы. «Фактические союзники в сирийском конфликте, где обе страны поддерживают Дамаск, Иран и Россия долгое время не решались установить прямые военные связи. Однако с момента подписания иранского ядерного соглашения их военное партнерство усилилось», — говорится в публикации.

«Москва надеется повлиять на исход решающей битвы при Алеппо», — указывает журналистка. Никакой уверенности в победе Асада нет. «Но для Москвы речь идет о том, чтобы закрепить свое влияние на Ближнем Востоке. Извлекая выгоду из относительного устранения администрации Обамы из региона, Владимир Путин использовал войну в Сирии, чтобы ускорить свое возвращение на международную сцену в роли ведущего действующего лица», — говорится в статье.

Как подчеркивает Лассер, эти военные действия происходят на фоне сложных русско-американских переговоров о возможности сотрудничества в Сирии. «За неимением пока возможности собрать коалицию между Россией, США и Ираном Путин надеется выиграть дополнительный козырь для того дня, когда международные переговоры возобновятся», — говорится в статье.

Автор указывает, что на этот раз российские бомбардировки, ранее направленные в основном против повстанцев, имели целью позиции джихадистов в Идлибе, недалеко от Алеппо.

«За сотрудничеством России и Ирана по Сирии стоит более масштабная цель» — уверяет журналист Christian Science Monitor Скотт Петерсон.

Иран желает «получить стратегические выгоды и обеспечить уверенность в том, что высокая цена его участия в сирийской войне (…) была заплачена не зря», — считает автор. Что касается России, то, по мнению журналиста, использование военно-воздушной базы в Иране подчеркивает ее расчет на то, что усиление военного вмешательства может помочь изменить расклад сил на поле боя в пользу Асада.

«Этот резонансный маневр позволяет обеим странам облегчить режим изоляции, навязанный США и Западом, на фоне распространения их влияния в регионе путем использования жесткой силы», — комментирует автор.

Как отмечает Петерсон, несмотря на то, что обе стороны принижают значение любых более масштабных региональных амбиций, другие полагают, что существует и более масштабная стратегия. «Этим дело может не ограничиться, и есть возможность расширения российской воздушной кампании на Ирак, — считает Фельгенгауэр. — Речь не о Сирии как таковой. Сирия важна, но этим дело не ограничивается: Россия хочет распространить свое влияние на весь регион, повсюду иметь свои базы, вытеснить американцев и стать доминирующей силой в регионе».

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.