Чем рискует Порошенко после блицкрига в ГПУ?

22495583

Порошенко.
В победе Порошенко, которому удалось провести ближайших соратников на пост премьера и генпрокурора, кроются зерна практически неизбежного поражения

Назначение Юрия Луценко новым генеральным прокурором Украины превратилось в захватывающий политический сериал, растянувшийся на несколько недель и завершившийся эффектной кульминацией с однодневным голосованием за закон, который позволил президенту предложить искомую кандидатуру, появлением в парламенте специального выпуска Голоса Украины, а затем и самого президента и, наконец — голосованием за нового генерального прокурора. На первый взгляд, мы наблюдаем стремительное усиление главы государства, которому буквально за считанные дни удалось провести двух своих ближайших политических соратников на важнейшие посты в государстве — премьер-министра и нового руководителя Генеральной прокуратуры. 
Но в этой победе кроются зерна практически неизбежного поражения Петра Порошенко.
Фамилиями Владимира Гройсмана и Юрия Луценко список политических соратников Петра Порошенко, как это ни удивительно прозвучит, исчерпывается. Все остальные люди, которые окружают главу государства — это скорее партнеры по бизнесу, а не по политике. Да и с этими двумя все не так просто. Владимир Гройсман — не столько политический соратник Порошенко, сколько бывший мэр города, в котором у президента был бизнес — именно бизнес, а не политический интерес. Когда оказалось, что у Порошенко есть своя собственная квота на замещение постов в исполнительной власти, выяснилось, что предложить ему практически некого. Так Гройсман стал вначале вице-премьером, затем — спикером парламента, теперь — премьером. При этом формирование нового правительства как раз доказало, что у самого Гройсмана соратники как раз имеются — и он прилагает титанические усилия, чтобы себя ими окружить.
«Пути Луценко и Порошенко могут разойтись в любой момент — как уже не раз расходились пути Луценко с политиками, верным соратником которых он мог казаться»  
Луценко — тоже очень условный соратник Порошенко. Он — играющий политик с давним стажем и прежде всего “свой “ соратник. В своих действиях Юрий Витальевич — при всей кажущейся готовности учитывать мнение главы государства — будет думать не о политическом будущем Порошенко, а о собственных перспективах. Его путь и путь Порошенко могут разойтись в любой момент — как уже не раз расходились пути Луценко с политиками, верным соратником которых он мог казаться. А это означает, что в деятельности Луценко на посту генерального прокурора будут только ему одному понятные ограничители. Но и это не самое главное.
Самое главное — в заданности действий двух политических выдвиженцев Порошенко. Гройсман не может превратиться в волшебника, который решит социальные проблемы украинцев. Он в любом случае должен будет следовать рекомендациям МВФ, повышать тарифы, проводить непопулярные реформы. И уже через какое-то время начнет преобладать мнение, что от смены правительства не произошло ничего хорошего — а популисты в парламенте и вне его будут только подогревать это мнение. При этом совершенно необязательно, что это мнение ударит в первую очередь по премьеру — нет, оно ударит по президенту просто потому, что именно его будут воспринимать как главный мотор смены Кабинета министров. Людям свойственно думать, что правительства меняют, чтобы им жилось лучше, а не для усиления контроля одной политической силы над другой. И с этой наивностью никто ничего не может сделать уже пятое тысячелетие, примерно с начала смены династий фараонов в Египте. 
«Успех балтийских реформ — а это единственные реформы, на которые стоит обращать внимание на постсоветском пространстве, потому что только они привели к вступлению в ЕС — состоял не в реформировании структур, оставшихся в наследство от Советского Союза, а в их абсолютной перезагрузке»  
Что касается Луценко, то не стоит ждать от него — как и от любого другого руководителя Генеральной прокуратуры — ее успешного реформирования. Успех балтийских реформ — а это единственные реформы, на которые стоит обращать внимание на постсоветском пространстве, потому что только они привели к вступлению в ЕС — состоял не в реформировании структур, оставшихся в наследство от Советского Союза, а в их полной, абсолютной перезагрузке. В Украине никто ни о чем подобном даже и не помышляет, более того, когда такие идеи полной перезагрузки выдвигаются, они встречаются в штыки. И самое главное — такая кадровая перезагрузка делает силовые структуры абсолютно неуправляемыми с точки зрения аппаратных задач. Когда аппарат все еще старый, а силовые структуры — новые, то это и есть катастрофа управления. Порошенко и Луценко — явно не те политики, которые допустят такую катастрофу. При этом в обществе будет существовать запрос на новую прокуратуру, но обвинять в ее отсутствии будут не генерального прокурора — чего его обвинять, он человек зависимый — а именно главу государства.
При этом никаких серьезных публичных политиков, которыми можно было бы заменить премьер-министра и генерального прокурора, чтобы продемонстрировать готовность откликнуться на общественный запрос, у президента физически нет. А это означает, что буквально через несколько месяцев — максимум через год — глава государства окажется перед необходимостью кадрового маневра — и с пустыми руками.
Это и есть плата за сегодняшнюю стремительную победу Порошенко. 
Источник:liga

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.