Кровоточащие детали бойни в Мисурате

22495583

Ливия 2 дня назад в одну из немногих выживших клиник ливийского города Мисураты прибыла «неотложная медицинская помощь», рассказывает The Times.

«Им нужно прийти за Тимом и Крисом. Они изранены!» — выкрикнула североамериканская фотожурналистка с кровавым лицом, которая вывалилась из автомашины. В скором времени в клинику доставили знаменитого английского кинорежиссера и фотографа Тима Хезерингтона и североамериканского фотографа Криса Хондроса. Оба приобрели страшные ранения, когда в компанию английских и североамериканских фотографов попал минометный снаряд. Хезерингтон и Хондрос умерли. Оба были убиты в возрасте 41 года, подчеркивает корреспондент Пол Хайдер.

Это случилось в Мисурате, насыщенном портовом городке в 2-ух сотнях миль от Мальты, о котором еще 2 месяца назад немногие знал. «Мисурата трансформировалась в багряный полосу фронта при восстании ливийского народа против полковника Каддафи — тирана, управляющего страной 42 года. Его беспощадность показывается полностью, когда он старается уничтожить с лица земли испуганное спокойное население», — сообщает создатель.

Фактичный кинофильм Хезерингтона «Рестрепо» — об североамериканских военнослужащих в Афганистане — номинировался на «Оскар». Сегодня же Хезерингтон оказался первым англичанином, потерянным на штатской битве в Ливии.

Когда около них порвался снаряд, Хезерингтон, Хондрос, и английский корреспондент Гай Мартин и североамериканский фотограф Майкл Кристофер Браун вели наблюдение за битвой за мост на улице Триполи. Силы Каддафи стараются занять мост, чтобы раскрыть себе маршрут в центр Мисураты, объясняет создатель публикации.

Корреспондентов обстреляли государственные силы. Мартин обрел солидное повреждение животика, Браун поврежден в руку, его жизни ничто не грозит. По сведениям бунтовщиков, тогда же в Мисурате были убиты еще 8 и были изранены несколько десятков штатских персон.

«На улице Триполи, однажды основной коммерческой артерии города, бородач в стальной каске — главный директор школы — приник к снайперской винтовке. Среди охватывавших его воинов было очень много прежних воспитанников. Определенным всего по 17 лет, однако они все равно пошли добровольцами вести войну с безжалостной армией Каддафи, оснащенной лучше, чем они», — рассказывает создатель.

Низко над кровлями звучит взрыв, появляется скопление дыма. Через двадцать сек шумят нередкие второстепенные разрывы. «Кассетные бомбы», — заявил преподаватель. С минувшего года интернациональное объединение запретило использовать кассетные бомбы, однако «на пустынных улицах в центре Мисураты они разрываются каждые 10 секунд», заявляет издание.

Еще ужаснее звук обстрела ракетами «Град», подчеркивает создатель. В особенности довольно часто ими обстреливают шлюз — одну ниточку, которая объединяет Мисурату с другим миром. «Вдоль автодороги в залив тыс пуганных африканцев, рабочих-мигрантов, до сегодняшнего дня проживают в палатках, выжидая, пока их эвакуируют морем», — рассказывает газета, замечая, что в Мисурату решаются входить далеко не все трибунала — «отчего, понятно по сломанным носам «Градов», вотканным в бетон на причалах».

Все-таки, повстанцы жестко собираются возобновлять войну, они сделались отважными и опытными муниципальными партизанами, продолжает Джеймс Хайдер. Подразделения как правило заключаются из членов семьи и соседей, которые известны между собой и могут при потребность раздеть представителей, пробующих к ним внедриться.

Повстанцы сумели обрезать главные силы государственных войск от групп снайперов, которые как и раньше засели в центре. Снайперы располагаются в самом хорошем здании города — вышке страховщику «Тамим» — и обстреливают всех, кто шевелится.

25-летний рабочий Салех Раис — начальник вечернего патруля бунтовщиков. Цель его компании из 10 человек — не позволять снайперам Каддафи двигаться из дома в сооружение в обезлюдевшем и закоптелом центре. На всю компанию — 1 электроприбор вечернего видения.

«Граждане Мисураты твердо настроены вести войну, в связи с тем что понимают: порядок, однажды убивший из пулеметов 1200 помещенных, которые посмели поднять, требуя сделать лучше критерии нахождения, никого не пощадит, в случае если город падет», — пишется в публикации.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.